Содержание
Китайский коронавирус уже четвертый месяц уверенно завоевывает все новые и новые территории. Зародившись в Китае, захватив Южную Корею и Иран, он распространил свое влияние на страны Европы.
Многие путешественники, заранее планировавшие поездки в эти страны, встали перед проблемой – как вернуть деньги за путевку или авиабилеты в страны, где выявлены очаги коронавируса.
Путевки
Если вы купили путевку через турфирму, то вам повезло больше всех. Руководство страны на законодательном уровне обязало туроператоров осуществлять возврат путевок в Италию, Южную Корею и Иран.
Процедура возврата проста:
- Вам нужно написать заявление в двух экземплярах с просьбой возврата денежных средств. Причина расторжения договорных отношений – очаг короновируса в данном регионе.
- Один экземпляр отнесите в агентство, другой оставьте себе.
- Возврат обычно осуществляется без проблем в течение двух недель.
- Если фирма отказывается возвращать деньги, это является основанием для обращения в Роспотребнадзор или суд.
Авиабилеты
Туристы, организующие свое путешествие самостоятельно, оказались в менее выгодной ситуации. Обязательность возврата средств, к сожалению, не распространяется на авиакомпании. Государство лишь рекомендовало им принять подобные меры. Однако возвращать деньги за авиабилеты, если авиасообщение между странами не закрыто, они юридически не обязаны.
На данный момент известно, что Utair начала возврат денег за билеты по направлению Москва-Милан. Остальные авиакомпании предлагают вернуть или обменять билеты на обычных условиях (как правило, процедура предполагает дополнительный сбор).
Брони отелей
С самостоятельными бронями отелей за рубежом тоже возникают проблемы. Нормы российского законодательства не распространяются на иностранных отельеров. Популярный среди путешественников ресурс Booking.com от комментариев на этот счет отказался.
Попробуйте написать хозяину места размещения и, объяснив ситуацию, попросить частичного или полного возврата средств. Согласно данным туристическим форумов, многие владельцы отелей идут навстречу клиентам и соглашаются вернуть деньги или изменить даты бронирования.